Вопрос по модернизации ГТК 10-4

mavr

Участник
#21
Видел статью в нулевых, в Нижнем разрабатывали СГУ и для десяток, не помню только для каких именно нагнетателей. Но это дорогое удовольствие, да и кольца нормальные в России не делают.
 
Последнее редактирование:

Severyanin

Участник
#22
20 секунд на дизеля, 2 минуты чтобы агрегат встал со стравливанием по перепаду. Прорыв газа в галерею не страшен, говорят может прорвать в машзал с возгоранием (по промвалу), но до этого подхватывает масло и выбрасывает его на крышу галереи (у нас такое было).
Всё верно,выбрасывает на высокую сторону через свечу отвода маслопаров из ОУП ЦБН.И у нас было,не так уж и много масла выбрасывает,но приятного мало (турбоагрегат из КР выходил,проверку 2-х минутки производили с ЗК,как раз разгрузилась по 50% в АКМ через 1:50).Как писал выше - партия баббита бракованная была,да и технологию нанесения скорее всего не соблюли в тот раз.
Чтобы сильно не отходить от темы модернизации,у нас на всех т/а поставили вместо РПД-2 РПД-3М (хотя скорее всего у всех так).
 

admin

Администратор
Команда форума
#23
Смотря что вы имеете в виду под новыми компрессорами
:) Я имел поршневые цеховые компрессора. Которые включаются в работу при падении воздуха на регулирование Сар.

Severyanin , новый воздушный компрессор , что на отметке "0" стоял, заменили сим чудом. Жалко характеристики не знаю:
EdajdJvzgOE.jpg
 

Severyanin

Участник
#25
:) Я имел поршневые цеховые компрессора. Которые включаются в работу при падении воздуха на регулирование Сар.

Severyanin , новый воздушный компрессор , что на отметке "0" стоял, заменили сим чудом. Жалко характеристики не знаю:
Посмотреть вложение 48
Нет,таких не имеется.На моих цехах только турбоагрегаты с гидравлической системой регулирования со стойками конотоп (т.е. потребность для турбин отсутствует,имеющиеся компрессора используем только когда все турбины остановлены для общецеховых нужд).На остальных есть с пневмогидравлической системой и стойками А-705,но компрессоры старые.ССС,моквелды и прочие радости жизни отсутствуют,зато есть параметр перепад на конфузоре,очень удобно.И АВОМ-550 упрощают жизнь.
 

admin

Администратор
Команда форума
#26
Severyanin, А как с внедрением ЭМ-Турбо электромеханических узлов системы регулирования.?
 

admin

Администратор
Команда форума
#30
Не могу пока сказать ничего конкретного,ещё ни одного не поставили:)
Если не ошибаюсь,соседям невские ставили.
Казанские себя не плохо показали. Правда, я на момент проектных работ на ЛПУ по новым воу , на сайте Невского завода уже готовые варианты КВОУ для ГТК-10-4 нашел, соответственно, очень удивился новым тратам на нулевую разработку.

Было забавно объяснять проектировщикам, что ГТК-10-4 это стационарный агрегат , а не конвертированный, они не понимали этого . Все спрашивали ,что за привод у ЦБН.

На тот момент страна уже входила в конфрактацию с западом, поэтому в своих замечаниях к проекту я указал, на обязательность найти аналоги отечественные фильтр-элементам первой ступени очистки (применялись немецкие) на что завод незамедлительно ответил , что ,грубо говоря, ничего менять не будет...

Но это так ностальгия.

Как я уже писал выше эти воу показали себя с очень хорошей стороны. Автоматизация на высоком уровне. Мне понравилось.

На данный момент уже и не знаю как там дела. Но бывшие коллеги , кажется, довольны
 

admin

Администратор
Команда форума
#31
Вот эту ВСУ внедрить бы ... Сколько газа бы съэкономили бы...

Воздушная компрессорная силовая установка ПИКВ-400.
Внедрение разрабатываемой ВСУ должно обеспечить сохранение без изменений пневмо-стартеров, коробок приводов и обвязки ГТУ, позволить использовать без доработок авиационные стартеры.
Компактные габариты ВСУ должны создать предпосылки для её оптимального размещения при новом строительстве и реконструкции компрессорных станций ОАО «Газпром».
Создаваемая ВСУ должна была обеспечить:
1. Запуск авиапроизводных газовых турбин мощностью
до 50 мВт.
2. 2-х и многоагрегатный запуск стационарных
энергетических турбин мощностью до 150…200 мВт
при применении пневмо-стартеров.
3. Повышение уровня безопасной эксплуатации газовых
турбин (обеспечение выполнения новых норм
законодательства РФ в области промышленной
безопасности) при одновременном снижении
стоимости жизненного цикла.
4. Экологическое совершенство газотурбинных объектов
при новом строительстве и реконструкции.
Создаваемая ВСУ должна обеспечить запуск НК-12СТ,
НК-14СТ, НК-16СТ, НК-16-18СТ, НК-36СТ, ПС-90ГП1,
ПС-90ГП2, ПС-90ГП3, ПС-90ГП25, АЛ-31СТ.
Таких ГТУ установлено 1290 шт. в 185 цехах.
Потенциал сокращения объёма пускового газа по этим
типам ГПА составляет 14,4 миллионов кубических
метров в год.
Для запуска ГПА типа ГТ-700-5, ГТК-5, ГТ-6-750, ГТ-
750-6, ГТН-6, Дон, ГТК-10-4, ГТК-10М, ГТН-16, ГТН-25,
ГТН-25-1, ГПУ-10, ПЖТ-10, ГТК-10ИР, ГТК-25И, ГТК-
25И(В), ГТК-25И(С), ГТК-25ИР, Коберра 182, Центавр
требуется источник сжатого воздуха с более высокими
параметрами (более высокое давление и расход газа).
Таких ГТУ установлено 1728 шт., а потенциал
сокращения объёма пускового газа по эти типам ГПА
составляет 48,4 миллиона кубических метров.
Создание воздушной силовой установки для этой
группы ГПА должно осуществляться по специальной
программе. Подготовка дополнительной программы
создания таких ВСУ связана в том числе с тем, что
запланирована модернизация этих ГПА (прежде всего
ГПА-Ц-6,3, ГТК-10-4, ГПУ-10, Коберра 182 и
Центравр).
z_4XVD0O5B8.jpg DRnULfVANeQ.jpg BAEawc9RUvY.jpg b_vD2GDplTc.jpg EribORr_oFc.jpg
 

admin

Администратор
Команда форума
#32
Не могу пока сказать ничего конкретного,ещё ни одного не поставили:)
Если не ошибаюсь,соседям невские ставили.
А Калининградназприборавтоматика модернизировали вам стойки 705 , на свои и на свою САУ ?
 

Severyanin

Участник
#33
А Калининградназприборавтоматика модернизировали вам стойки 705 , на свои и на свою САУ ?
Нет,из калиниградского у нас ШКС, сенсорику поставили, а САУ ГПА родные остались.Ну и часть приборов конечно поменяли.