очистка фильтроэлементов для ГПА и ГТУ

Григорий

Участник
Добрый день. В средствах массовой информации в двухтысячных годах писали о том, что в Казани, в Сумах собирают газоперекачивающие агрегаты, комплектуя их газотурбинными двигателями, аналогичными авиационным двигателям, что стоят на воздушных средствах (самолётах, вертолётах). В связи с тем, что в авиации существуют регламенты обслуживания, по которым в различных системах (масляных, топливных, воздушных, газовых, гидравлических) нужно менять фильтры. Как это осуществлять, с какой периодичностью, указывают в технологических картах, которые присутствуют в руководствах по технической эксплуатации на каждый вид авиадвигателя. Например, фильтры может быть положено менять через 500 часов работы двигателя, но к сожалению не знаю, как часто их меняют фактически. Скорее всего в сервисных организациях смотрят, подходит очередные 490 часов наработки двигателя, а 500-й час работы самолёт встретит в полёте, и подстраховываются заранее, меняют перед подобным вылетом (если предположить, что регламенты нужно выполнять, то так и должны заранее обеспокоится заменой фильтров). Дальше фильтры в зависимости от конструкции разбирают, вынимают из них фильтроэлементы, фильтропакеты и фильтродиски, которые в дальнейшем очищают в специализированном ультразвуковом оборудовании, перечисленном в «Инструкции по очистке фильтроэлементов и фильтропакетов в условиях эксплуатации и ремонта авиационной техники № 63» (в редакции 6, 2005 года). В узких кругах документ довольно таки известен. Кому нужно, могу отправить выдержки из вышеназванной инструкции, или опубликовать здесь на сайте Если Работаю на предприятии, которое как раз это ультразвуковое оборудование и выпускает. Подумал, что, возможно, для обслуживания газоперекачивающих агрегатов такое оборудование может пригодиться. Если кому потребуется, обращайтесь)
 

admin

Администратор
Команда форума
Добрый день. В средствах массовой информации в двухтысячных годах писали о том, что в Казани, в Сумах собирают газоперекачивающие агрегаты, комплектуя их газотурбинными двигателями, аналогичными авиационным двигателям, что стоят на воздушных средствах (самолётах, вертолётах). В связи с тем, что в авиации существуют регламенты обслуживания, по которым в различных системах (масляных, топливных, воздушных, газовых, гидравлических) нужно менять фильтры. Как это осуществлять, с какой периодичностью, указывают в технологических картах, которые присутствуют в руководствах по технической эксплуатации на каждый вид авиадвигателя. Например, фильтры может быть положено менять через 500 часов работы двигателя, но к сожалению не знаю, как часто их меняют фактически. Скорее всего в сервисных организациях смотрят, подходит очередные 490 часов наработки двигателя, а 500-й час работы самолёт встретит в полёте, и подстраховываются заранее, меняют перед подобным вылетом (если предположить, что регламенты нужно выполнять, то так и должны заранее обеспокоится заменой фильтров). Дальше фильтры в зависимости от конструкции разбирают, вынимают из них фильтроэлементы, фильтропакеты и фильтродиски, которые в дальнейшем очищают в специализированном ультразвуковом оборудовании, перечисленном в «Инструкции по очистке фильтроэлементов и фильтропакетов в условиях эксплуатации и ремонта авиационной техники № 63» (в редакции 6, 2005 года). В узких кругах документ довольно таки известен. Кому нужно, могу отправить выдержки из вышеназванной инструкции, или опубликовать здесь на сайте Если Работаю на предприятии, которое как раз это ультразвуковое оборудование и выпускает. Подумал, что, возможно, для обслуживания газоперекачивающих агрегатов такое оборудование может пригодиться. Если кому потребуется, обращайтесь)
Интересно. А фильтроэлементы из чего изготавливаются из авиации, что их так спокойно чистят ультразвуком?
 

Григорий

Участник
Зависит от того, отечественный самолет/вертолет, или зарубежный. У нас и у наших западных партнёров к этому вопросу подходы различаются. У нас в стране ставили раньше в основном сетчатые фильтры из нержавеющей стальной сетки с определенной тонкостью фильтрации в основном из металлической сетки (сейчас не знаю, скорее всего так же и делают). Через определенное число часов налета фильтроэлемент из металла чистится в ТМС в ультразвуке. За рубежом (на Аиробусах, Боингах) фильтры составные. В них также присутствует корпус, на который надевается бумажный слой или какая нибудь гофра. Эта фильтрующая бумага на их самолетах снимается и выкидывается после каждого полёта, а на корпус устанавливается новая фильтрующая бумага.
 

admin

Администратор
Команда форума
Зависит от того, отечественный самолет/вертолет, или зарубежный. У нас и у наших западных партнёров к этому вопросу подходы различаются. У нас в стране ставили раньше в основном сетчатые фильтры из нержавеющей стальной сетки с определенной тонкостью фильтрации в основном из металлической сетки (сейчас не знаю, скорее всего так же и делают). Через определенное число часов налета фильтроэлемент из металла чистится в ТМС в ультразвуке. За рубежом (на Аиробусах, Боингах) фильтры составные. В них также присутствует корпус, на который надевается бумажный слой или какая нибудь гофра. Эта фильтрующая бумага на их самолетах снимается и выкидывается после каждого полёта, а на корпус устанавливается новая фильтрующая бумага.
Вот в том-то и соль. На ГПА обычно применяются одноразовые фильтр-элементы на всасывающих устройствах (ВОУ первые ступени очистки воздуха) и масляных фильтрах. Видимо, металлические фильтра не обепечивают нужной чистоты очистки
 

Григорий

Участник
По воздушным фильтрам к нам тоже как то обращались, только какая организация, не знаю. Но оборудование изготавливали, описание осталось. По описанию оборудование для очистки воздушных фильтров воздухозаборных камер ГТК 10И и ГТК 25И
 

Вложения

Последнее редактирование:

Григорий

Участник
Также реже выпускается более габаритное оборудование под названием Кристалл-150Ф, которое используют для очистки фильтров воздухозаборных камер ГТК-25ИР и аварийного турбогенератора "Ruston"
 

Григорий

Участник
Несколько лет назад мы делали установку также для очистки лопаток турбин для одного Заказчика. Описание сыроватое, когда его подкорректируют, переприкреплю правильное. Пока в таком виде. В целом по всей России используется подобное оборудование, а также за границей, у тех, кто обычно газ добывает и транспортирует
 

Вложения

Сверху Снизу