• Войти

Все о транспорте газа

  • Главная
  • Категории
    • Блог
    • Форум
    • Литература (164)
    • Новости(210)
    • Софт (17)
    • Законы (0)
    • Нормативы (41)
    • Турбины (132)
    • Теория (25)
    • Запорка (24)
    • Мнения (5)
    • КиП (3)
    • Прочая энергетика (16)
    • Теплообмен (6)
    • Видео (111)
    • События (6)
    • Статьи (130)
    • Партнеры (5)
    • Юмор (18)
    • Энциклопедия (17)
    • Фото (18)
    • Гаджеты (12)
    • Образование (27)
  • Пользователям
    • О сайте
    • Связь
    • Реклама
    • Как скачать?
    • Обмен ссылками
    • RSS канал
    • Статистика
    • Все новости
    • Я найду
    • Регистрация
  • FAQ (Помощь)
Все о транспорте газа » Турбины » ГПА-Ц-16
Сплинклерные установки пожаротушения Hydro MX компании Grundfos с гидробаком.
Газоперекачивающий агрегат ГПА-Ц-16

Общий вид агрегата ГПА - Ц - 16: 1. Камера всасывания; 2. Шумоглушители; 3. Устройство воздухоочистительное; 4. Система подогрева циклового воздуха; 5. Утилизатор; 6. Шумоглушители выхлопа; 7. Диффузор; 8. Опора выхлопной шахты; 9. Турбоблок; 10. Блок АСП; 11. Блок маслоагрегатов.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Описание;
  • Технические характеристики;
  • Чертеж;
  • Газоперекачивающий агрегат ГПА-Ц-16;
  • Технологическая инструкция ЦЛ-00-0078ТИ;
  • Пособие по эксплуатации двигателя НК-16СТ;
  • Двигатель НК-16СТ. 3D модель;
  • Руководство по технической эксплуатации. Двигатель НК-16СТ;
  • Методика вибрационной диагностики основных дефектов при вибромониторинге нагнетателя НЦ-16/76;
  • Агрегат газоперекачивающий ГПА-Ц-16 Ремонтная документация (1.4300.4.0000. 000 РД);
  • ГПА-Ц-16 (учебное пособие);
  • РТЭ ГТД НК-16СТ;
  • МАСЛООТВОДЧИК.Описание, назначение, работа.

Техническое описание

Агрегат ГПА-Ц-16 предназначен для транспортирования природного газа по магистральным газопроводам при рабочем давлении 5,2 - 7,5 МПа.

Газоперекачивающий агрегат (ГПА) полностью автоматизирован, устанавливается в индивидуальном контейнере и может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от -55 до + 45 °С.

Агрегат состоит из отдельных функционально завершенных блоков и сборочных единиц полной заводской готовности, стыкуемых между собой на месте эксплуатации (рис.1 и 2).

В состав ГПА входят:

  • турбоблок с газотурбинным двигателем НК-16СТ и центробежным нагнетателем НЦ-16;
  • воздухоочистительное устройство (ВОУ);
  • шумоглушитель всасывающего тракта;
  • всасывающая камера;
  • промежуточный блок;
  • блок вентиляции;
  • два блока маслоохладителей;
  • выхлопной диффузор;
  • выхлопная шахта;
  • шумоглушители выхлопного тракта;
  • блок автоматики;
  • блок маслоагрегатов;
  • блок фильтров топливного газа;
  • система подогрева циклового воздуха;
  • система пожаротушения;
  • система обогрева контейнера.

Базовой сборочной единицей агрегата является турбоблок, устанавливаемый на монолитном железобетонном фундаменте. Над турбоблоком на отдельной опоре установлены сборочные единицы выхлопного устройства двигателя и системы подогрева циклового воздуха. Забор воздуха для двигателя НК-16СТ осуществляется через воздухоочистительное устройство, шумоглушители, всасывающую камеру и патрубок промежуточного блока.

С целью обеспечения удобства обслуживания агрегата основные узлы маслосистемы размещены в отдельном блоке маслоагрегатов, а приборы и щиты системы автоматического управления агрегатом - в блоке автоматики.

Для повышения компактности ГПА блоки вентиляции и маслоохладителей размещены соответственно на промежуточном блоке и блоке маслоагрегатов. Для повышения надежности двигателя НК-16СТ в состав агрегата введен блок фильтров топливного газа. Обогрев блоков ГПА осуществляется горячим воздухом из общестанционного коллектора.

Стыковка всех блоков производится через гибкие переходники, позволяющие компенсировать неточности установки при монтаже агрегата.


Основные технические характеристики

  • Производительность, приведенная к температуре газа 293 К (20 0С) и давлению 0,101 МПа:
    • м3/с ........384,82
    • млн.м3/сут ........33,25
  • Давление, МПа:
    • начальное ........5,17
    • конечное ........7,45
  • Степень повышения давления ........1,37 ¸ 1,44
  • Политропный КПД нагнетателя,% ........83
  •  Температура газа на всасывании, К (0С):
    • (расчетная)........288(15)
  • Расчетное повышение температуры газа в нагнетателе:
    • на номинальном режиме,0С........31
  • Частота вращения ротора нагнетателя С-1, об/мин
    • номинальная........88,3(5300)
    • минимальная........62,5(3750)
    • максимальная........92,75( 5565)
  • Номинальная мощность на муфте нагнетателя, кВт........16000
  • Давление газа, МПа
    • топливного........2,5 ± 0,2
    • пускового........0,3 ± 0,45
  • Время запуска ГПА без учета предпусковой
    • подготовки, с (мин) не более........900(15)
  • Безвозвратные потери масла, не более, кг/ч
    • по двигателя ........1,0
    • по нагнетателю........0,5
  • Масса, не более, кг
    • агрегата........170000
    • наиболее тяжелой транспортной единицы........60000

Чертеж

Газоперекачивающий агрегат ГПА-Ц-16 НК-16СТ
    Сплинклерные установки пожаротушения Hydro MX компании Grundfos с гидробаком.

Технологическая инструкция ЦЛ-00-0078ТИ

  • Документация / ГПА-Ц-6,3 / ГПА-Ц-16
  • 21-03-2020, 16:14
  • 0
  • 659
Нанесение твердого сплава на рабочую поверхность втулок под уплотнение «масло-газ» роторов нагнетателей ГПА-Ц-6,3 и ГПА-Ц-16 методом газотермического напыления.
Подробнее
  • vkuzv

Пособие по эксплуатации двигателя НК-16СТ

  • Документация / ГПА-Ц-16
  • 20-02-2020, 10:33
  • 0
  • 967
Настоящее пособие вобрало в себя опыт пусконаладочных работ и эксплуатации двигателей НК-16СТ за последние несколько лет. Двигатель НК-16СТ спроектирован на базе авиационного двигателя "НК-6". Базовый двигатель эксплуатируется на самолетах ИЛ-62 и ТУ-154.
Подробнее
  • admin

Двигатель НК-16СТ. 3D модель

  • ГПА-Ц-16 / Видео
  • 28-05-2018, 10:00
  • 3
  • 4 595
Отличное видео
Подробнее
  • admin

Руководство по технической эксплуатации. Двигатель НК-16СТ

  • Турбины / ГПА-Ц-16
  • 1-11-2017, 10:00
  • 0
  • 5 002
Руководство по технической эксплуатации. Двигатель НК-16СТ
Подробнее
  • mixaver

Методика вибрационной диагностики основных дефектов при вибромониторинге нагнетателя НЦ-16/76.

  • Турбины / ГПА-Ц-16
  • 7-07-2014, 08:34
  • 0
  • 15 855
Замер вибрации на НЦ-16/76 ГПА-Ц-16
Подробнее
  • admin

Агрегат газоперекачивающий ГПА-Ц-16 Ремонтная документация (1.4300.4.0000. 000 РД)

  • Турбины / ГПА-Ц-16
  • 19-07-2013, 12:04
  • 0
  • 18 354
Ремонтная документация на газоперекачивающий агрегат ГПА-Ц-16 разработана на основании приказа Мингазпрома, Минхиммаша, Минавиапрома и Минприбора № 66ДСП/13-ДСП/118/94 от 30 марта 1983 г. "О мерах по обеспечению ввода в эксплуатацию газопроводов Уренгой-Ужгород и .Уренгой-Центр" и технического задания Союз газ энергоремонта от 20.01.84 г.
Подробнее
  • admin

ГПА-Ц-16 (учебное пособие)

  • Пособия, методички, самоучители / ГПА-Ц-16
  • 7-05-2012, 22:26
  • 0
  • 46 536
Содержит сведения о конструктивной схеме, назначении и характеристиках отдельных узлов и систем ГПА, агрегата ГПА-Ц-16. Изложены теорети-ческие основы работы, описана конструкция устройств подвода и отвода циклового воздуха с шумоглушением, турбоблока, блоков маслоохладителей, вентиляции, масло-агрегатов, автоматики, фильтров топливного газа, а также основных систем, обеспечи-вающих работу агрегата.
Подробнее
  • admin

РТЭ ГТД НК-16СТ

  • Турбины / ГПА-Ц-16
  • 6-06-2011, 01:13
  • 0
  • 55 365
Двигатель НК-16СТ конструкции ОКБ Кузнецова создан на базе авиационного двухконтурного двигателя НК-8-2У семейст­ва двигателей НК. Базовый двигатель применяется в качестве силовой установки самолета Ту-154.
Подробнее
  • admin

МАСЛООТВОДЧИК.Описание, назначение, работа

  • Турбины / ГПА-Ц-16
  • 22-11-2010, 12:48
  • 1
  • 19 623
МАСЛООТВОДЧИК Устройство, назначение, работа.Cхема устройства и обвязки
Подробнее
  • ikonik

Газоперекачивающий агрегат ГПА-Ц-16

  • Турбины / ГПА-Ц-16
  • 6-02-2010, 02:53
  • 0
  • 59 612
Агрегат ГПА-Ц-16 предназначен для транспортирования природного газа по магистральным газопроводам при рабочем давлении 5,2 - 7,5 МПа. Газоперекачивающий агрегат (ГПА) полностью автоматизирован, устанавливается в индивидуальном контейнере и может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от -55 до + 45 °С.
Подробнее
  • admin

Реклама

Присоединяйся
Комментарии
Нет. К сожалению, это не возможно
11 января 2021 23:00

admin

Добрый день, есть ли возможность протестировать ПО?
10 января 2021 18:46

sbalx

xxxxxв турбокомпрессоре не возникает автоколебаний газа
Отличительной особенностью характеристик турбокомпрессоров является наличие в них точки перегиба (точки максимума), вызванное сложным характером течения в проточной части и потерянным напором
23 декабря 2020 00:34

xxxxx438

Поэтому я и указал вам на характеристики спч. Больше чем уверен вы работали в неоптималтной зоне и это привело к таким последствиям. Характеристика СПЧ для того и создана, чтобы нагнетатель не загнать в зопы повышенных расходов или пониженных. Возможно надо бы до снизить входное заявление , уменьшить отбор газа за нагнетателем. Все станет понятно , когда вы внимательно сравните существующий режим с тем что позволяет делать характеристика

Какое у вас входное давление было? Какие обороты держали? Скиньте в комменты актуальную характеристику! Посмотрим
18 сентября 2020 12:12

admin

Это последствие такой модернизации


Данное фото было сделано при выполнении работ по снижению, СПЧ даже не отработало 720 часов после поставки.
18 сентября 2020 11:56

Xan

Нашли ошибку?

Выделите слова с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Авторизация

Регистрация Забыл пароль