• Войти

Все о транспорте газа

  • Главная
  • Категории
    • Блог
    • Форум
    • Литература (164)
    • Новости(210)
    • Софт (17)
    • Законы (0)
    • Нормативы (41)
    • Турбины (132)
    • Теория (25)
    • Запорка (24)
    • Мнения (5)
    • КиП (3)
    • Прочая энергетика (16)
    • Теплообмен (6)
    • Видео (111)
    • События (6)
    • Статьи (130)
    • Партнеры (5)
    • Юмор (18)
    • Энциклопедия (17)
    • Фото (18)
    • Гаджеты (12)
    • Образование (27)
  • Пользователям
    • О сайте
    • Связь
    • Реклама
    • Как скачать?
    • Обмен ссылками
    • RSS канал
    • Статистика
    • Все новости
    • Я найду
    • Регистрация
  • FAQ (Помощь)
Все о транспорте газа » Турбины » ГПА-Ц-6,3

Газоперекачивающий агрегат ГПА-Ц-6.3 3d вид

СОДЕРЖАНИЕ

  • Описание;
  • Технические характеристики;
  • Чертеж;

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Газоперекачивающий агрегат (ГПА) ГПА-Ц-6,3 для него был изготовлен Казанским компрессорным заводом в 1972 года и был предъявлен на межведомственные испытания, которые были завершены в апреле 1974 года. Так началась эра использования конвертированных авиационных ГТД в газовой промышленности. К 1980 году в эксплуатации находилось уже более 300 агрегатов ГПА-Ц-6,3, а всего их было выпущено и установлено на компрессорных станциях России, стран СНГ, Болгарии, Польши, Аргентины 860 штук.

Агрегат ГПА-Ц-6,3 представляет собой установку, состоящую из стыкуемых между собой на месте эксплуатации отсеков и блоков. Монтаж ГПА осуществляется на специальном фундаменте. Базовой сборочной единицей является турбоблок. Над турбоблоком установлено устройство, которое предназначено для выброса выхлопных газов от приводного двигателя. Турбоблок включает в себя: контейнер, раму, двигатель, улитку, вал торсионный с кожухом, входной и выкидной патрубки, нагнетатель.

Контейнер турбоблока является помещением для размещения основных сборочных единиц и систем агрегата, а также служит опорой для выхлопного устройства. Состоит из следующих сборочных единиц: торцевых стенок, передних стенок, щитов, дверей, крыш, отсеков, переходника, опоры выхлопной шахты.

Рама – базовая сборочная единица турбоблока, которая представляет собой сварную конструкцию, выполненную из профильного проката и листовой стали.Рама состоит из рамы фундаментной и рамы подмоторной. На раме фундаментной расположены: двигатель нагнетатель и контейнер. Внутри рамы размещены трубопроводы системы смазки, уплотнения и системы обогрева. Нагнетатель устанавливается на опору, которая является составной частью рамы фундаментной.

Двигатель устанавливается на опоры рамы подмоторной, которая обеспечивает свободное температурное расширение его во время работы. Центровка двигателя относительно нагнетателя осуществляется при помощи клиньев и болтов.

Улитка предназначена для отвода продуктов сгорания от свободной турбины двигателя в выхлопное устройство. Корпус улитки конструктивно выполнен расширяющимся кверху. Корпус изготовлен из жаропрочной стали, и соединяются между собой шпильками с распорными гайками.

Вал торсионный предназначен для передачи крутящего момента от вала силовой турбины к нагнетателю. Вал торсионный имеет два зубчатых венца, посредством которых входит в зацепление с соответствующими зубчатыми обоймами.

Воздухоочистная установка предназначена для очистки от пыли циклового воздуха, поступающего из атмосферы в осевой компрессор циклового двигателя. ВОУ представляет собой прямоугольную вертикальную шахту, установленную на камере ВЗК. Состоит из камеры, элементов воздухоочистительных, воздуховодов, воздухозаборников, вентилятора осевого, байпасных клапанов, коробов.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГПА-Ц-6,3


№№ п/п

Наименование параметра и размера

ГПА-Ц-6,3/56-1,45

ГПА-Ц-6,3В/29-1,65

1

2

3

4

1.

Производительность, приведенная к температуре 288 К (+150С и давлению 0,101 МПа(1,033 атм), млн. м3/сут, не менее

10,52

7,405

2.

Производительность, приведенная к температуре 293 К (+200С) и давлению 0,101 МПа (1,033 атм.), млн. м3/сут, не менее

10,7

7,535

3.

Производительность по условиям всасывания, м3/мин, не менее

196,0

298,25

4.

Давление начальное, МПа (кгс/см2) номинальное минимальное3,79 (38,6)
1,96 (20,0)

1,724 (17,57)
1,550 (15,80)

5.

Давление конечное, МПа (кгс/см2) номинальное максимальное

5,49 (56,0)
6,18 (63,0)
2,845 (29,0)
- -

6.

Отношения давлений (расчетное)

1,45

1,65

7.

Политропный К.П.Д. нагнетателя, 0/0,не менее

82

79

8.

Эффективный К.П.Д. двигателя в составе ГПА с учетом потерь на входе через ВОУ и выходе выхлопного устройства, 0/0, не менее

24

24

9.

Мощность на вале силовой турбины, кВт

6300-20/0

6300-20/0

10.

Частота вращения роторов свободной турбины и нагнетателя, С-1 (об/мин)
номинальное
максимальное
минимальное



8200
8500
6150


8200
8500
6150

11.

Расчетная температура газа на входе в нагнетатель, К (0С)

288 (+15)

288 (+15)

12.

Расход топливного газа на номинальном режиме, КГС/с (КГ/ч), не более

0,58 (2100)

0,512 (1844)

13.

Давление топливного газа на входе в двигатель, МПа (КГС/см2)

2,35+0,1 (24+1)

2,35+0,1 (24+0,1)

14.

Расход пускового газа при температуре на входе от 218К до 323 К (от –500С до +500С) КГ/с

1,8:3,5

1,8:3,5

15.

Расход пускового газа на один пуск. кг

216:420

216:420

16.

Давление пускового газа МПа (КГ/см2)

0,29:0,49(3:5)

0,29:0,49(3:5)

17.

Габаритные размеры агрегата, М, не более,

длина
ширина
высота


13,775
7,65
10,02


14,2
10,3
9,5

18.

Масса агрегата (сухая) в объемекг, не более

72502

73500

№№п/п

Наименование параметра и узла

ГПА-Ц-6,3/56-1,45

ГПА-Ц-6,3В/29-1,65

1

2

3

4

1.

Система масляная двигателя

Циркуляционная под давлением с воздушным охлаждением

2.

Нормы масла ТП-22 ГОСТ 9972-74 или ТТ 22С ТУ 38.101821-83

3.

Емкость маслобака, рабочая, м3 (л)

0,172 (172)

0,68 (680)

4.

Безвозвратные потери масла по двигателю, кг/ч

1.2

5.

Система масляная нагнетателя

Циркуляционная под давлением с воздушным охлаждением.

6.

Марка масла

ТП-22 ГОСТ 9972-74 илиТП-22С ТУ 38.101821-83

7.

Емкость маслобака, рабочая, м3 (л)

2,6 (2600)

3,7 (3700)

8.

Безвозвратные потери масла по нагнетателю, кг/ч

0,25

9.

Емкость системы смазки и уплотнений с маслобаками, м3 (л)

4.1 (4100)

5.2 (5200)

ЧЕРТЕЖ ГТД НК-12СТ ГПА-Ц-6,3:

Газотурбинный двигатель НК-12СТ чертеж

Нагнетатель типа Н-196. Комплект технологических карт

  • Турбины / ГПА-Ц-6,3
  • 15-04-2020, 20:53
  • 0
  • 882
Документ разработан ООО "Аспект" совместно с инженерным центром ДОАО «Центрэнергогаз»
Подробнее
  • admin

Технологическая инструкция ЦЛ-00-0078ТИ

  • Документация / ГПА-Ц-6,3 / ГПА-Ц-16
  • 21-03-2020, 16:14
  • 0
  • 659
Нанесение твердого сплава на рабочую поверхность втулок под уплотнение «масло-газ» роторов нагнетателей ГПА-Ц-6,3 и ГПА-Ц-16 методом газотермического напыления.
Подробнее
  • vkuzv

Серия плакатов ГПА-Ц-6,3 с нагнетателем типа Н-196

  • Турбины / ГПА-Ц-6,3
  • 29-01-2020, 22:08
  • 0
  • 1 095
Серия плакатов газоперекачивающего агрегата ГПА-Ц-6,3 (с нагнетателем типа Н-196) СКБ ТХИ Сумский филиал
Подробнее
  • vkuzv

Агрегат газоперекачивающий ГПА-Ц-6,3/56 М. Инструкция по эксплуатации 1.4300.3.0000.000 ИЭ

  • Турбины / ГПА-Ц-6,3
  • 31-12-2019, 00:38
  • 0
  • 934
Настоящая инструкция по эксплуатации агрегата газоперекачивающего ГПА-Д-6.3/56М содержит сведения и указания необходимые для правильной эксплуатации
Подробнее
  • vkuzv

Агрегат газоперекачивающий ГПА-Ц-6,3. Инструкция пo эксплуатации

  • Турбины / ГПА-Ц-6,3
  • 1-11-2019, 10:00
  • 0
  • 1 301
Инструкция по эксплуатации газоперекачивающих агрегатов типа ГПА-Ц-6,3 содержит сведения об их монтаже, пуске-наладке и эксплуатации
Подробнее
  • vkuzv

Агрегаты газоперекачивающие типа ГПА-Ц-6,3В ТО

  • Турбины / ГПА-Ц-6,3
  • 14-10-2019, 10:00
  • 0
  • 1 388
Настоящее техническое описание предназначено для изучения конструкции агрегатов газоперекачивающих типа ГПА-Ц-6,3В
Подробнее
  • vkuzv

Агрегат газоперекачивающий ГПА-Ц-6,3/56 М. Инструкция по эксплуатации 01.550.002М ИЭ

  • Турбины / ГПА-Ц-6,3
  • 24-07-2019, 00:24
  • 0
  • 1 770
Настоящая инструкция содержит необходимые сведения и указания для правильной эксплуатации газоперекачивающего агрегата ГПА-Ц-6,3/56М
Подробнее
  • vkuzv

Методология реконструкции компрессорных станций за счет использования конвертированных авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

  • ГПА-Ц-6,3 / Аналитика
  • 11-04-2018, 16:01
  • 0
  • 2 597
Рассмотрены направления, методы и средства реконструкции компрессорных станций за счет внедрения конвертированных авиационных ГТД в качестве приводов ГПА и различных узлов и технологий из аэрокосмической отрасли.
Подробнее
  • admin

Диагностика рабочих лопаток турбомашин

  • Турбины / ГПА-Ц-6,3
  • 28-07-2017, 15:21
  • 0
  • 3 764
Рассмотрен метод диагностирования рабочих лопаток турбомашин, позволяющий определять трещины, забоины, вмятины и другие дефекты, которые могут привести к разрушению лопатки. Основное внимание уделено возможности практического применения этого метода для диагностики лопаток турбомашин.
Подробнее
  • admin

Безопасная эксплуатация газокомпрессорных станций с авиационными двигателями (Часть 2)

  • ГПА-Ц-6,3 / Видео
  • 27-12-2016, 12:00
  • 0
  • 5 289
Подобный видеоурок о работе КС
Подробнее
  • admin

Вибрационная диагностика подшипников качения двигателя НК-12СТ газоперекачивающего агрегата ГПА-Ц-6,3

  • ГПА-Ц-6,3 / Теория
  • 21-12-2016, 12:00
  • 0
  • 6 554
Рассмотрены вопросы вибродиагностики подшипников качения газотурбинного двигателя НК-12СТ газоперекачивающего агрегата ГПА-Ц-6,3. Даны практические методики диагностики и прогнозирования ресурса подшипников качения.
Подробнее
  • admin

Воздушная силовая установка компрессорная ПИКВ-400

  • Интересное / ГПА-Ц-6,3
  • 12-11-2016, 13:00
  • 0
  • 5 074
Интересная замена пусковому газу
Подробнее
  • admin

Безопасная эксплуатация газокомпрессорных станций с авиационными двигателями (Часть 1)

  • ГПА-Ц-6,3 / Видео
  • 28-10-2016, 10:00
  • 0
  • 6 922
Видеоурок из далекого прошлого
Подробнее
  • admin

НК-14СТ Техническое описание (253.000.000 ТО ЛУ)

  • Турбины / ГПА-Ц-6,3
  • 8-09-2013, 11:39
  • 0
  • 19 601
Настоящее техническое описание предназначено в качестве пособия для изучения конструкции двигателя инженерно-техническим персоналом компрессорных станций. Двигатель НК-14СТ взаимозаменяем с двигателем НК-12СТ по установке в ГПА В процессе совершенствования двигателя возможны конструктивные изменения, не отраженные в данном описании.
Подробнее
  • admin

НК-14СТ Инструкция по эксплуатации

  • Турбины / ГПА-Ц-6,3
  • 12-08-2013, 11:25
  • 0
  • 23 817
Настоящая инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя НК-14СТ является официальным руководством для эксплуатации двигателей НК14СТ в составе газоперекачивающего агрегата (ГПА).
Подробнее
  • admin

Инструкция по определению дополнительного ресурса корпуса нагнетателя ЦБН ГПА-Ц-6,3

  • Турбины / ГПА-Ц-6,3
  • 1-07-2013, 12:41
  • 0
  • 18 239
Настоящая инструкция распростроняется на корпуса нагнетателей газопрекачивающих агрегатов ГПА-Ц-6,3/56 отработавших 100000 часов или находившихся в эксплуатации 20 лет.
Подробнее
  • Lugovoi87

НЦВ-6,3/76-1,45

  • Турбины / ГПА-Ц-6,3
  • 17-04-2010, 04:19
  • 0
  • 29 974
Подробнее
  • admin

НК-12СТ (Техническое описание)

  • Турбины / ГПА-Ц-6,3
  • 11-04-2010, 03:52
  • 0
  • 38 967
Турбовальный газотурбинный двигатель НК-12СТ предназначен для привода нагнетателей газоперекачивающих агрегатов (ГПА) компрессорных магистральных газопроводов.
Подробнее
  • admin

НК-14СТ

  • Турбины / ГПА-Ц-6,3
  • 7-11-2008, 07:21
  • 2
  • 30 330
Газотурбинный двигатель НК-14СТ является приводом центробежного нагнетателя в составе газоперекачивающего агрегата типа ГПД Ц 6.3. Создан на базе двигателя НК 12CT, полностью с ним взаимозаменяем в газоперекачивающих агрегатах.
Подробнее
  • admin
Реклама

Присоединяйся
Комментарии
Нет. К сожалению, это не возможно
11 января 2021 23:00

admin

Добрый день, есть ли возможность протестировать ПО?
10 января 2021 18:46

sbalx

xxxxxв турбокомпрессоре не возникает автоколебаний газа
Отличительной особенностью характеристик турбокомпрессоров является наличие в них точки перегиба (точки максимума), вызванное сложным характером течения в проточной части и потерянным напором
23 декабря 2020 00:34

xxxxx438

Поэтому я и указал вам на характеристики спч. Больше чем уверен вы работали в неоптималтной зоне и это привело к таким последствиям. Характеристика СПЧ для того и создана, чтобы нагнетатель не загнать в зопы повышенных расходов или пониженных. Возможно надо бы до снизить входное заявление , уменьшить отбор газа за нагнетателем. Все станет понятно , когда вы внимательно сравните существующий режим с тем что позволяет делать характеристика

Какое у вас входное давление было? Какие обороты держали? Скиньте в комменты актуальную характеристику! Посмотрим
18 сентября 2020 12:12

admin

Это последствие такой модернизации


Данное фото было сделано при выполнении работ по снижению, СПЧ даже не отработало 720 часов после поставки.
18 сентября 2020 11:56

Xan

Нашли ошибку?

Выделите слова с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Авторизация

Регистрация Забыл пароль