• Войти

Все о транспорте газа

  • Главная
  • Категории
    • Блог
    • Форум
    • Литература (164)
    • Новости(210)
    • Софт (17)
    • Законы (0)
    • Нормативы (41)
    • Турбины (132)
    • Теория (25)
    • Запорка (24)
    • Мнения (5)
    • КиП (3)
    • Прочая энергетика (16)
    • Теплообмен (6)
    • Видео (111)
    • События (6)
    • Статьи (130)
    • Партнеры (5)
    • Юмор (18)
    • Энциклопедия (17)
    • Фото (18)
    • Гаджеты (12)
    • Образование (27)
  • Пользователям
    • О сайте
    • Связь
    • Реклама
    • Как скачать?
    • Обмен ссылками
    • RSS канал
    • Статистика
    • Все новости
    • Я найду
    • Регистрация
  • FAQ (Помощь)
Все о транспорте газа » Турбины » ГТУ-16П

Газотурбинная установка ГТУ-16П 3d вид

СОДЕРЖАНИЕ

  • Описание;
  • Технические характеристики;
  • Габаритные размеры;
  • Чертеж;
  • Газотурбинная установка ГТУ-16П Руководство по технической эксплуатации 83-00-900 РЭТехническое описание;
  • Альбом плакатов.

ОПИСАНИЕ

Газотурбинная установка ГТУ-16П разработана в рамках Комплексной программы“Урал-Газпром” по созданию ГПА и ГТЭС нового поколения на базе газотурбинной установки ГТУ-12П и предназначена для привода нагнетателя блочно комплектного газоперекачивающего агрегата ГПА-16 ’’Урал” при новом строительстве, а ее модификации разработаны для реконструкции компрессорных цехов при замене приводов газоперекачивающих агрегатов типа ГТК-10, ГПА-Ц-16, ГПУ-16 и других с учетом конкретных условий реконструируемой ГКС.

Газотурбинная установка ГТУ-16П представляет собой комплекс, включающий в себя газотурбинный двигатель ПС-90ГП-2 на подмоторной раме, трансмиссию с кожухами, входное устройство, шумотеплоизолирующий кожух, выходное устройство (улитку), агрегаты, трубопроводные и электрические коммуникации систем, шкаф для размещения агрегатов и датчиков топливной системы.

Основу конструкции ГТУ-16П формирует газотурбинный двигатель ПС-90ГП-2, который является модификацией двигателя ПС-90ГП-1


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГТУ-16П

  • Условное обозначение двигателя: ПС-90ГП-2;
  • Тип двигателя: газотурбинный, одноконтурный с независимой свободной турбиной;
  • Назначение: привод газового компрессора газоперекачивающего агрегата на компрессорных станциях магистральных трубопроводов;
  • Направление вращения роторов двигателя: против вращения часовой стрелки по ГОСТ 22378-77
  • Мощность на валу силовой турбины, МВт: 16,0;
  • КПД на валу силовой турбины, %: 35,2;
  • Частота вращения СТ, об/мин.: 5300+/-100;
  • Топлива и масла применяемые при эксплуатации ГТУ:
    1. Рабочее и пусковое топливо: транспортируемый природный газ ГОСТ 5542, ОСТ 51.40-93, подготовленный в соответствии с требованиями ГОСТ 29328-92;
    2. Масло: основное.... МС-8П ОСТ 38.01163-78 - дублирующее..."Петрим" ТУ 38. 401939-92 Примечание: 1. Смешение основного и дублирующего масла не допускается 2. Класс чистоты заправляемого в маслобак масла - не грубее 11 класса по ГОСТ 17216 -71.
  • Параметры пускового газа перед стартером СтВ-5Г:
    1. давление: перед запуском, кгс/см26,0...7,0; - при работе стартера, кгс/см2 2,8...6,0;
    2. противодавление на выходе из стартера, кгс/см2: 0,3...0,5;
    3. температура, °С: 5...50;
    4. расход газа, кг/с: не более 2,0;
    5. расход газа на один запуск, кг: не более 200.
  • Время работы стартера: с 100;
  • Время запуска:
    1. время запуска двигателя, с - не более 170;
    2. время пуска ГПА с момента нажатия на кнопку “Пуск” до выхода ГТУ на рабочий режим ( без учета времени предпусковой подготовки ), мин - не более 20.
  • Параметры топливного газа на входе в двигатель:
    1. давление рабочее, кгс/см2: 28,0...32,0;
    2. температура: °С 20...50.
  • Параметры масла в маслосистеме ГТУ:
    1. давление масла на входе в двигатель на минимальном режиме, кгс/см2 : не менее 3,2;
    2. давление масла на входе в двигатель на остальных режимах, кгс/см2 : 3,5...4,5;
    3. температура масла в маслобаке, °С, не ниже 15
    4. температура масла на входе в двигатель : - на запуске, °С: не ниже 0; - на режимах, °С: 30...70;
    5. максимальная температура масла на выходе: - из ш/п компрессора,°С: не выше 130; - из р/п турбины ГГ,°С: не выше 140; - из опор СТ,°С, не выше 130.
  • Содержание вредных веществ в выхлопных газах:
    1. оксиды азота NOx, мг/нм3. не более 100
    2. окись углерода СО, мг/нм3, не более 50
  • Масса сухая двигателя ПС-90ГП-2, кг, не более: 5150.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ ГТУ-16П:

  1. длина: 8 250;
  2. ширина: 3 200;
  3. высота: 3 200.

ЧЕРТЕЖ ГТУ-16П:

Газотурбинная установка ГТУ-16П чертеж

Плакаты ГТУ-16П с двигателем ПС-90ГП-2

  • Турбины / ГТУ-16П
  • 16-10-2019, 10:00
  • 0
  • 2 643
21 плакат основных узлов и деталей ГТУ-16П АО «ОДК-Пермские моторы»
Подробнее
  • vkuzv

Газотурбинная установка ГТУ-16П (ГПА-16) - Техническое описание

  • Турбины / ГТУ-16П
  • 10-07-2014, 08:52
  • 0
  • 19 094
Настоящее Руководство по технической эксплуатации газотурбинной установки ГПА-16П (ГТУ-16П) (Руководство) является основным документом по технической эксплуатации ГТУ и содержит сведения, необходимее для проведения работ по техническому обслуживанию ГТУ, ее систем и агрегатов в эксплуатации.
Подробнее
  • admin
Реклама

Присоединяйся
Комментарии
Нет. К сожалению, это не возможно
11 января 2021 23:00

admin

Добрый день, есть ли возможность протестировать ПО?
10 января 2021 18:46

sbalx

xxxxxв турбокомпрессоре не возникает автоколебаний газа
Отличительной особенностью характеристик турбокомпрессоров является наличие в них точки перегиба (точки максимума), вызванное сложным характером течения в проточной части и потерянным напором
23 декабря 2020 00:34

xxxxx438

Поэтому я и указал вам на характеристики спч. Больше чем уверен вы работали в неоптималтной зоне и это привело к таким последствиям. Характеристика СПЧ для того и создана, чтобы нагнетатель не загнать в зопы повышенных расходов или пониженных. Возможно надо бы до снизить входное заявление , уменьшить отбор газа за нагнетателем. Все станет понятно , когда вы внимательно сравните существующий режим с тем что позволяет делать характеристика

Какое у вас входное давление было? Какие обороты держали? Скиньте в комменты актуальную характеристику! Посмотрим
18 сентября 2020 12:12

admin

Это последствие такой модернизации


Данное фото было сделано при выполнении работ по снижению, СПЧ даже не отработало 720 часов после поставки.
18 сентября 2020 11:56

Xan

Нашли ошибку?

Выделите слова с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Авторизация

Регистрация Забыл пароль